Библиотека им. М.М. Синцова

Верхошижемская централизованная
библиотечная система

View the embedded image gallery online at:
http://bs.avr43.ru/event/teatralnij-ogonok.html#sigProIdc3df73d046

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь… Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» – Николай Васильевич Гоголь.

В центральной библиотеке им. М.М. Синцова прошло мероприятие, посвящённый закрытию Года театра – «Театральный огонёк». В его организации и проведении участвовали сотрудники библиотеки и районного краеведческого музея им. А.Н. Зайцева.

Основным материалом для его проведения послужили, выпущенные центральной библиотекой документально-публицистическое издание «И был театр. Народный» об истории драматического кружка в посёлке Верхошижемье и сборник «Когда открывается занавес… Записки режиссёра народного театра» Николая Андреевича Мальцева.

Участники встречи вспомнили историю развития художественной самодеятельности в посёлке Верхошижемье: от драматического кружка до народного театра.

Его зарождение началось ещё с 1923 года, когда в Народном доме устраивались бесплатные вечера с разнообразными программами. А в январе 1924 года даже был устроен суд над неграмотной бабой, занимавшейся кумышковарением. Затем были тяжёлые послевоенные годы… Время «Ленинианы», когда нашему театру было присвоено звание Народного. И дальнейшую трудную, но интересную жизнь, полную ярких ролей и

событий.
Выходя за рамки представленных изданий, на встрече вспомнили и об актёрах, режиссёрах районного дома культуры, школьного театра, драматических кружков в домах культуры района, поставленные ими спектакли.

В завершении мероприятия, собравшиеся с удовольствием, посмотрели пьесу Геннадия Ефимовых в исполнении коллектива районного дома культуры "Настроение+".

Выражаем благодарность Евгении Владимировне Золотарёвой, Надежде Михайловне Стародубовой, Александру Ивановичу Корепанову, Нине Ивановне Селезневой, Людмиле Геннадьевне Золотарёвой… всем участникам встречи за их воспоминания, отзывчивость и помощь в проведении мероприятия.