Библиотека им. М.М. Синцова

Верхошижемская централизованная
библиотечная система

 

View the embedded image gallery online at:
http://bs.avr43.ru/event/voina-deti.html#sigProId2030f09c9a

77 лет прошло с начала Великой Отечественной войны. И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Но мы вновь и вновь вспоминаем о ней. 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов… С боями, перебежками и ползком – 4 года! 27 миллионов погибших. Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 43 года.

И среди этих 27 миллионов – дети, которые так и не стали взрослыми. Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. С таких слов, 25 мая, начался патриотический час для ребят седьмых классов, под названием «Война и детство – понятия несовместимые», заведующей Верхошижемской центральной детской библиотекой имени Л.А. Лихановой. Ребятам был показан небольшой фрагмент из фильма о военном детстве, который растрогал присутствующих до глубины души. Далее школьникам была представлена слайд-презентация «Детство, опалённое войной» о детях войны – наших земляках – писателе Альберте Анатольевиче Лиханове и его жене Лилии Александровне. В то время Лилии Александровне было 4 года, Альберту Анатольевичу - 6 лет. Ребятам было рассказано о военном детстве этих прекрасных уважаемых людей.

Также семиклассникам был представлен обзор романа в повестях «Русские мальчики» Альберта Анатольевича Лиханова, который создан писателем на жизненной основе – памяти о своём детстве. В них автор передаёт ощущение пережитого в годы Великой Отечественной войны. Школьникам была проаннотирована каждая повесть: «Крутые горы», «Музыка», «Деревянные кони», «Магазин ненаглядных пособий», «Кикимора», «Детская библиотека», «Последние холода», которые объединяет не только сквозной герой, но и сквозная тема. Тема взросления героя, воспитания и развития детской души в суровое военное время. Герой повестей учится понимать других людей, сопереживать, помогать, сочувствовать, принимать самостоятельные решения, ценить дружбу, прощать. Всё для него впервые. Каждая повесть углубляет тему, вносит новые аспекты, новое смысловое содержание, и в этом их особенность, индивидуальность, а в целом весь цикл повестей – это протест войне, ведь война и детство понятия не совместимые.

 

Заведующая ЦДБ им. Л. А. Лихановой Е. В. Трушкова